Американская компания Boeing официально объявила о начальной эксплуатационной готовности системы для осуществления высотных противолодочных боевых действий проекта HAAWC. Всепогодный носитель на базе самолёта Boeing P-8A Poseidon сможет запускать торпеды MK 54 с большой высоты при скорости полёта, близкой к крейсерской. Система противолодочного оружия Boeing HAAWC состоит из модульного комплекта Air Launch Accessory, или ALA, крепящегося к торпеде MK 54. Комплект превращает снаряд в высокоточное планирующее оружие. В роли носителя планирующих торпед выступает патрульный противолодочный самолёт P-8A Poseidon. Модифицированные торпеды можно сбрасывать как из внутренних отсеков самолётов, так и с внешних подвесов.Лёгкая торпеда с системой HAAWC калибра 324 мм имеет длину 2,72 м и весит 276 кг. Вес боевой части – 40 кг. До входа в воду торпеда может разгоняться до 40 узлов. Дальность полёта достигает девяти километров.«Начальная эксплуатационная готовность знаменует собой готовность HAAWC к внедрению в ВМФ и его международных партнёров. Мы рады обеспечить большую гибкость и возможности за счёт высотных запусков с больших расстояний, чем было возможно ранее», – отметил руководитель программы Деуэйн Донли.В августе с компанией Boeing был заключен контракт на полномасштабное производство системы HAAWC, обучение эскадрильи и получение начальных серийных изделий. Дополнительные поставки HAAWC запланированы на 2024 год с возможностью продолжения производства до 2030 года.Дальний разведывательный самолёт Boeing P-8A уже налетал свыше 450 000 часов без серьёзных происшествий в процессе выполнения операций на морских и прибрежных территориях, а также в составе гуманитарных и поисково-спасательных миссий по всему миру. Ранее, напомним, стало известно, что компания Airbus полностью откажется от российского титана. Металл из России уже не применяют на военных самолётах европейского бренда. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto