Власти уверены: подорожания машин никто не заметит
Накануне стало известно, что власти намерены в очередной раз пересмотреть тарифы на утилизацию транспортных средств. Утилизационный сбор, напомним, напрямую влияет на стоимость новых автомобилей, предлагаемых покупателям (по сути он перекладывается именно на конечных потребителей). С 1 января 2020 года утильсбор предлагается поднять в среднем на 80%, а для легковых авто – на 120%.
Индексация утильсбора, согласно официальной позиции Минпромторга, обусловлена "уровнем промышленной инфляции и курсовыми изменениями рубля". Эксперты уверены, что причина пересмотра тарифов совершенно иная: в настоящее время утилизационный сбор в России выполняет единственную функцию – препятствует повышению конкуренции со стороны импортёров готовых автомобилей. Функция заградительного барьера, которую выполняет утилизационный сбор, должна ещё больше усилиться в связи с вынужденным снижением ввозных пошлин на готовые автомобили (таково требование ВТО).
По предварительным прогнозам, пересмотр ставок утилизационного сбора приведёт к росту цен на автомобили на 2-4%. Глава Минпромторга настаивает, что скачка цен никто не заметит. "Несмотря на то, что предлагаемое увеличение ставок утилизационного сбора в некоторых случаях превышает 120%, в стоимости автомобилей его доля останется в пределах 1,5–2%", - цитирует заявление министра газета "Коммерсант". После предшествующего поднятия тарифов на утилизацию в 2018 году, напомним, скачок цен был весьма существенным.
Утилизационный сбор заложен в стоимость абсолютно всех автомобилей, в том числе произведённых в РФ. Его доля в цене составляет несколько десятков тысяч рублей. Изменение ставки также отразится на цене всех без исключения машин. Прямых компенсаций утильсбора в нашей стране формально не предусмотрено.