Таможня требует доплатить утильсбор за иностранные электрокары. Владельцы электрических автомобилей, которые были ввезены из-за границы, начали получать от таможни письма с требованием доплатить утилизационный сбор. В ведомстве заявили, что решение принято после разъяснений Минпромторга, в которых говорится о правилах уплаты сбора импортёрами «зелёных» машин. В частности, подобное требование получил россиянин, который в 2022 году ввёз на территорию России седан Tesla Model 3. При оформлении электромобиля он заплатил 3,4 тысячи рублей, однако теперь таможенные органы требуют с него доплатить ещё 29,2 тысячи рублей. Согласно российскому законодательству, сегодня базовая ставка утильсбора составляет 20 тысяч рублей, но если речь идёт о легковых машинах, которые ввезены физлицами, то таможня должна применять коэффициент 0,7 для новых автомобилей и 0,26 для техники старте трёх лет. Действует ставка вне зависимости от объёма двигателя. В итоге размер оплаты составляет 3,4 и 5,2 тысячи рублей соответственно, причём эти же суммы действуют и в отношении транспорта с традиционным ДВС, и в отношении электрокаров.Впрочем, в Нижегородской области считают, что применять нужно другие коэффициенты — 1,63 и 6,1, причём применять их нужно к любым импортёрам. В результате ставка увеличивается до 32,6 и 122 тысяч рублей. Именно по этой причине с граждан требуют заплатить больше, если они оформили электромобили как обычные «легковушки». «Для транспортного средства Tesla Model 3, оснащенного асинхронным электрическим двигателем, применим коэффициент 1,63. Сумма утилизационного сбора за новое транспортное средство с электродвигателем должна составлять 32,6 тыс. рублей. Разница между суммой уплаченного утилизационного сбора и суммой, подлежащей уплате, составляет 29,2 тысячи рублей», — говорится в письме таможенников к владельцу электромобиля.Ранее замминистра промышленности и торговли России Альберт Каримов заявил, что в правилах сбора утильсбора действительно говорится о том, что понижающий коэффициент применяется к транспорту с любым объёмом мотора. Но при оформлении электромобилей, по его словам, понятие «объём двигателя» применяться не может. «Учитывая, что транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой, не оснащены двигателем внутреннего сгорания, представляется целесообразным при расчете сумм утилизационного сбора в отношении таких транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, применять коэффициенты, предусмотренные пунктом 1 Перечня видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационной сбор (то есть 1,63 и 6,1. — прим. ред.), — считает чиновник.Стоит отметить, что юристы уже отметили, что претензии таможенников можно считать обоснованными. При этом владельцам электромобилей рекомендовано рассматривать их как досудебную претензию. Если не погасить задолженность добровольно, то таможенные органы имеют право обратиться в суд.