Специалисты министерства промышленности и торговли России предложили ограничить максимальную наценку дилеров при продаже новых автомобилей на уровне 10%. В первую очередь, нововведение должно распространяться на период ажиотажного спроса и дефицита машин, так как именно в такие периоды продавцы «накручивают» максимальные ставки и продают автомобили с «неоправданно дорогими дополнительными опциями». «Мы в процессе организации договоренности между ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и объединением автопроизводителей о том, что даже в периоды пикового спроса официальные дилеры будут ограничивать наценку на новые автомобили 10%», — пояснили в Минпромторге.При этом в ведомстве поясняют, что такие условия все равно останутся выгодными для продавцов, так как нормой считается норма наценки на уровне 7-10%, а норма прибыли составляет 5-6%. По итогам года в министерстве ожидают роста российского авторынка на 5%. Однако специалисты ведомства поясняют, что реальный спрос на новые автомобили сейчас выше.«На фоне дефицита предложения рынок [в этом году] вырастет примерно на 5%. Но спрос еще выше, люди заинтересованы в покупке. Есть рекомендуемые розничные цены, но дилеры продают машины с дополнительными опциями. Мы уже обращались в ФАС по этому поводу», — пояснил источник в Минпромторге. Напомним, в период с января по ноябрь на территории России было реализовано 1 439 045 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это больше, чем годом ранее, на 6,9%. При этом комитета автопроизводителей АЕБ отмечает, что в последние несколько месяцев продажи заметно проседают. Так, в ноябре спрос сократился на 20,4%, до 125 466 реализованных машин.