Столичный департамент транспорта и связи прорабатывает вопрос о запрете с 2011 года въезда автомобилей с двигателями экологического класса ниже "Евро-3" в пределы третьего транспортного кольца. Столичный департамент транспорта и связи прорабатывает вопрос о запрете с 2011 года въезда автомобилей с двигателями экологического класса ниже "Евро-3" в пределы третьего транспортного кольца. А с 2012 года - класса ниже "Евро-4". Напомним, что сейчас путь в центр Москвы закрыт для грузовиков класса Евро-2. Кстати, со следующего года Москва собирается и на столичных АЗС продавать бензин только класса "Евро-4". По всей России на этот режим должны перейти только в 2012 году. "У московских властей есть большая головная боль, - говорит директор агентства "Автостат" Сергей Целиков. - Это огромные пробки. И, скорее всего, запрет въезда автомобилей ниже класса "Евро-4" считается решением проблемы загруженности московских дорог. Но таким путем проблему не решить. Да и как можно проверить машину? Это придется инспектору ГИБДД стоять на въезде в центр столицы и как-то узнавать, какой у кого двигатель. Так как технически это сделать достаточно сложно". Но если ограничение все-таки вступит в силу, а инициатива распространится на другие крупные города, где тоже существует проблема пробок, то автомобильным заводам нужно будет успеть к 2012 году перейти на производство авто с двигателями стандарта "Евро-4". Иначе предприятия просто потеряют клиентов. Пока же наш российский автопром только приступил к производству машин с двигателем "Евро-4". АвтоВАЗ соберет в этом году лишь 4 тысячи таких автомобилей. КамАЗ и того меньше - всего 500 авто, а на ГАЗе к новым моторам пока "пристреливаются" поштучно. Scriptio: Георгий Панин.