Власти хотят локализовать «китайцев» по графику
Условие хотят сделать обязательным при заключении СПИКВ ходе посвящённого перспективам локализации автомобильной электроники на китайских машинах, которое проходило на заводе АвтоВАЗа в Тольятти, обсуждалась возможность внедрения отечественных компонентов на машины, «использующие китайские платформенные решения».
Так, замглавы Минпромторга Василий Шпак заявил, что за последние два года доля автомобилей китайских производителей значительно выросла на российском рынке, при этом их локализация, в подавляющем большинстве случаев, ограничивается установкой комплекса ЭРА-ГЛОНАСС.
В связи с этим было решено создать график локализации, условия которого планируется прописать в специальных инвестиционных контрактах (СПИК) для всех компаний из Поднебесной, которые планируют наладить производство своей продукции на территории России.
«Сейчас начался процесс по переводу отечественных электронных блоков управления на собственную электронную компонентную базу. Для обеспечения конкурентоспособных цен для потребителей необходимо масштабирование объёмов доступного рынка. Безусловно, без той значимой доли рынка, которые сейчас занимают автомобили на китайских платформах, локализация будет менее эффективной», — заявил чиновник.
Шпак также отметил, что электронные компоненты занимают до 40% себестоимости машин и обеспечивают значительную часть их функционала. Таким образом, для отечественных производителей крайне важно обеспечить их массовое применение на всех моделях, которые пользуются спросом на внутреннем рынке.