МИД Казахстана прокомментировал вопрос об открытии производства автомобилей Toyota. В начале октября крупнейшие автопроизводители Казахстана и японская компания Toyota начали обсуждать возможный перенос производства на территорию страны. Как тогда сообщал министр индустрии и инфраструктурного развития республики Каирбек Ускенбаев, переговоры стартоовали на фоне решения руководства японской марки об окончательном закрытии российского завода под Санкт-Петербургом. Заместитель главы МИД Казахстана Алмас Айдаров считает, что обсуждать вопрос произвдства автомобилей Toyota на территории страны не имеет смысла: «У нас уже достаточно хорошие переговоры и с Kia, и с Hyundai, и с JAC и прочими. Объём, достаточный для нашего рынка, у нас уже есть. Не всегда приход бренда является для нас приоритетом или же является для нас выгодным», – заключил замминистра.Кроме того, чиновник припомнил японской марке неудачную попытку сборки модели Toyota Fortuner. В Костанае планировали ежегдно выпускать 3000 автомобилей, но за полтора года удалось продать лишь менее тысячи таких внедорожников. Очевидно, что потенциальных покупателей отпугивала цена: 39 200 долларов оказались неподъёмными для местной клиентуры (особенно, учитывая, что запуск производства состоялся на фоне кризиса 2014-2015 годов). «Рынок не воспринял ту стоимость, по которым эти автомобили производились. Сейчас, тем более учитывая развитие других марок автомобилей – Kia, Hyundai, китайский автопром очень активен, я не думаю, что Toyota сможет быть конкурентна», – резюмировал господин Айдаров, добавив, что популярный бренд «просто не выдержит конкуренции» на местном рынке.Между тем, алматинский завод Hyundai Trans Kazakhstan некоторое время назад возобнвил сборку Hyundai Solaris (там модель представлена под именем Accent). И некоторые СМИ даже успели отрапортовать, что новые седаны казахстанской сборки даже появились на российском рынке. Однако, как выяснила редакция Quto, объявленная тревога оказалась ложной.