Немецкая автомобильная промышленность начала год с минорной ноты. Аналитики подсчитали, что в течение следующих 10 лет несколько сотен тысяч человек потеряют работу в автомобильной сфере в Германии. Согласно прогнозу немецких властей, более 400 000 человек останутся без работы к 2030 году. И все из-за глобального перехода немецких автопроизводителей на электрические автомобили. При самом худшем сценарии без работы останется один процент работоспособного населения страны к 2030 году. Но это произойдет лишь в том случае, если автопроизводители будут вынуждены увеличить долю импортных компонентов.Отметим, что большая часть автокомпонентов для электрических автомобилей производится в странах Азии. Самыми дорогими среди них являются батареи. Злую шутку с крупнейшей экономикой Европы могут сыграть экологические нормы. Постоянно ужесточающиеся требования будут стимулировать производство большего количества электрокаров. Это приведет к еще более масштабным увольнениям. Причина проста - для сборки электромобилей требуется меньше деталей, а значит и меньше рабочих рук. К примеру, электромотор Tesla состоит из 17 деталей, а обычный двигатель в среднем из 200. Кроме того, нельзя забывать про наращивание автоматизированных процессов сборки.В целом, кажется, что опережает конкурентов Volkswagen. Компания серьезно подошла к переходу на электротягу и уже имеет некоторый задел перед другими немецкими производителями. За последние два года акции Volkswagen держатся примерно на одном и том же уровне. Напротив, Daimler и BMW за тот же период потеряли 35% и 20% стоимости акций соответственно. Оба бренда уже договорились объединить усилия в сфере разработки беспилотных автомобилей. И дальнейшее укрепление сотрудничества видится неизбежным на фоне укрепления конкурентов.