Владельцы «серых» китайцев не могут починить их у дилеров
Автомобилисты столкнулись с серьёзной проблемойВ частности, у официалов не могут пройти ТО владельцы «серых» Geely, LiAuto и Exeed.
В компании Geely отмечают, что оборудование и серверы не содержат данные об автомобилях, которые были выпущены для других рынков, поэтому подключить технику к диагностике и исправить ошибки блоков управления попросту невозможно.
Помимо этого, часть дилеров начала отказывать владельцам автомобилей в обслуживании, ссылаясь на запрет проведения работ с транспортом, ввезённым неофициально.
К слову, российские власти минувшей осенью действительно ввели запрет на поставки «серых» машин тех марок, которые официально представлены на нашем рынке. Ограничения, однако, действуют только на ввоз, а не на обслуживание параллельных китайцев, так что дилеры вполне могут провести негарантийный ремонт.
Стоит отметить, что у ряда дилеров остались запасы ввезённых ещё до введения запрета машин, главным преимуществом которых является цены — «серые» машины стоят на 300-400 тысяч дешевле.
Эксперты отмечают, что эта экономия, как правило, оборачивается дополнительными сложностями. Например, нужно русифицировать мультимедийный комплекс (при этом в системе может не быть даже английского) и панель приборов, к тому же не каждый техцентр сможет выполнить даже не самые сложные сервисные операции.