Эксперты объяснили, как придётся ремонтировать «серые» китайские автомобили. В Союзе автосервисов считают, что на гарантийный ремонт и официальное обслуживание владельцам такой техники рассчитывать не стоит. Сложности могут коснуться вообще всех, чья машина была поставлена в страну обходными путями. В беседе с «Парламентской газетой» представители Союза автосервисов подтвердили, что официальные дилеры действительно отказывают в ремонте «серых» машин марок Geely, Exeed и Li Auto. В перспективе трудности могут возникнуть и с другими брендами. При этом трудности вызваны не техническими, а экономическими аспектами. Председатель правления союза Александр Пахомов отметил, что дилеры защищают свой рынок: стоимость машин, ввезённых по параллельному импорту, ниже, чем официально проданных. В стоимость «белого» автомобиля включены, в том числе, расходы, понесённые импортёром и дилером. По той же причине «серые» машины лишены гарантии по умолчанию. Технически выполнять ремонт и обслуживание таких автомобилей ничто не мешает, но это невыгодно «официалам». По словам председателя союза Петра Шелища, проблемой уже заинтересовались в Союзе потребителей России. По факту обладатель «серой» машины может для ремонта и обслуживания лишь обратиться к независимым дилерам: про гарантийный ремонт и обслуживание можно забыть. Компания-производитель никакого автомобиля покупателю не продавала, а значит, требовать с неё что-либо также бессмысленно. Третьи лица, поставившие «серую» машину в РФ, могут быть привлечены к ответственности, если это салон, однако, если сам салон ремонтом не занимается, суд обяжет взяться за это изготовителя. Производитель, находящийся в Китае, к подобному судебному решению едва ли прислушается.По мнению Шелища, решить проблему могла бы легализация параллельного импорта, однако реальной легализации до сих пор не случилось. Скорее, дело движется к отмене возможности параллельного импорта как такового. В связи с данными обстоятельствами в Союзе автосервисов рекомендуют обладателям «серых» машин быть готовыми к неприятным сюрпризам, а также при выборе автомобиля проверять, откуда и какими путями он поставлялся в РФ. Ранее, напомним, дилеры заверили в отсутствии проблем с ремонтом китайских машин. Дефицит запчастей исключён. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto