Опубликовано 17 марта 2023, 13:50
2 мин.

Вьетнам заменит Россию в качестве основного рынка продаж автомобилей Skoda

Из-за ухода из РФ чешский бренд потерял почти 742 млн долларов
Skoda нашла новый ключевой рынок сбыта вместо России. Skoda рассчитывает в 2023 году собрать и поставить больше автомобилей, чем в 2022 году. За прошлый год компания потеряла 17% продаж и реализовала 731 300 автомобилей. Улучшению показателей должен поспособствовать выход Skoda на вьетнамский рынок, где во втором квартале начнутся продажи внедорожника Kodiaq и кроссовера Karoq, а в следующем году даже начнётся местная сборка автомобилей.
Skoda

Skoda рассчитывает продавать во Вьетнаме около 30 тыс. автомобилей ежегодно, об этом заявил начальник отдела продаж Мартин Ян. В октябре компания заявила, что будет сотрудничать с Thanh Cong Motor Vietnam, чтобы собирать свои индийские модели Kushaq и Slavia во Вьетнаме из полностью готовых комплектов. В этом году компания планирует экспортировать европейские модели во Вьетнам.

Skoda вынуждена искать новые международные рынки продаж, поскольку из-за ухода из России компания потеряла 742 млн долларов. Как пишет издание Autonews Europe, российское подразделение Volkswagen Group сильно пострадало из-за западных санкций.

На этой неделе Skoda заявила, что её чистая прибыль в 2022 году упала на 12% до 489 млн евро, на что в том числе повлияли резкий рост цен на материалы и проблемы с поставками. Кроме того, в прошлом году поставки автомобилей в Россию сократились до 18 300 автомобилей, в 2021 году Skoda привезла в РФ 90 400 машин.

Генеральный директор Клаус Зеллмер на ежегодной пресс-конференции Skoda сказал, что Skoda намерена заменить утраченное российское производство на своих заводах в других странах. На той же конференции Зелмер заявил, что компания не намерена возобновлять бизнес в России. Руководство чешского автопроизводителя считает нецелесообразным возвращение на российский рынок, так что топ-менеджеры приняли решение продать все свои активы. Компания уже начала переговоры с потенциальными покупателями. «Переговоры о продаже находятся на финальной стадии, но я не могу сообщить вам подробности, пока они не будут согласованы всеми сторонами", — прокомментировал он.

Напомним, до весны 2022 года автомобили марки собирали на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде, а в модельный ряд бренда входили лифтбеки Rapid и Octavia, а также кроссоверы Karoq и Kodiaq. Россия была для компании вторым по величине рынком.

Автомобильные новости