Опубликовано 17 мая 2023, 16:00
2 мин.

Великобритания может лишиться автомобильных заводов

Автопроизводители не могут соблюдать правила Brexit
Глава Stellantis предрёк закрытие автозаводов в Великобритании. Концерн Stellantis предупреждает, что из-за невозможности соблюдать торговые правила Brexit в отношении того, откуда поставляются детали, заводы компании в Великобритании могут закрыться. В состав холдинга входят марки Vauxhall, Opel, Peugeot, Citroen и Fiat. Если правительство страны срочно не изменит условия сделки по Brexit, то компания будет вынуждена перенести свои производства в другие страны, и тысячи сотрудников потеряют свою работу.
Stellantis

В соответствии с действующим соглашением с ЕС Stellantis столкнётся с тарифами при экспорте электрофургонов в Европу со следующего года, когда вступят в силу ужесточённые правила из-за Brexit. Глава концерна призывает правительство страны достичь соглашения с ЕС о продлении действующих правил о поставках комплектующих до 2027 года вместо запланированного изменения в 2024 году.

«Если стоимость производства электромобилей в Великобритании станет неконкурентоспособной и неустойчивой, предприятия будут закрыты», — заявил глава концерна. По его словам, производители не будут продолжать инвестировать и вместо этого перенесут свои заводы за пределы Великобритании. Ранее также поступили британские подразделения Ford и Mini.

У Stellantis в Великобритании работают два завода. В городе Лутон производятся большие фургоны. А завод в Элсмир Порте, где раньше с конвейера сходила модель Astra, должен стать центром производства электрических версий фургонов Opel/Vauxhall Combo, Peugeot Partner и Citroen Berlingo.

Согласно торговой сделке, согласованной при выходе Великобритании из ЕС, с 2024 года 45% стоимости электромобиля должно поступать из Великобритании или ЕС. Британская группа по торговле автомобилями, Общество автопроизводителей и трейдеров, в своем представлении в парламент заявила, что нынешние производственные возможности в ЕС и Великобритании не позволят сектору удовлетворить эти требования.

Ранее глава Stellantis Карлос Таварес на выставке CES в январе этого года заявил, что европейская автомобильная промышленность столкнулась с «ужасной борьбой» с китайскими импортёрами. К 2030 году европейские автопроизводители столкнутся с упущенной выгодой в 7 млрд евро, если политики не предпримут соответствующих мер. Экономика Европы уже сейчас страдает от импорта автомобилей из Китая. Производители из Поднебесной начали жёстко конкурировать с местными брендами, что привело к падению выгоды. Китайцы научились делать качественные и недорогие модели, которые нравятся покупателям. Ещё одна угроза европейской экономике заключается в том, что спрос на европейскую технику в Китае стремительно снижается.

Автомобильные новости