Опубликовано 15 марта 2023, 15:30
2 мин.

ВЦИОМ: более 60% российских семей владеют автомобилем

Россиянам нужен автомобиль в качестве «рабочей лошадки»
Социологи выяснили, что в течение ближайшего года 25% россиян собираются купить машину. Две трети российских семей владеют одним или несколькими личными автомобилями (63%). Для сравнения — в 2018 году только 40% семей имели во владении транспортное средство. Среди опрошенных 46% заявили, что на семью приходится одна машина, а 17% семей сообщили о владении двумя или более автомобилями. К таким выводам пришёл Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основе результатов своего исследования.
senivpetro / Freepik

За последние 15 лет россияне стали чаще приобретать иномарки: к 2023 году количество иномарок в личном пользовании увеличилось до 72%. А доля семей, владеющих автомобилями отечественных брендов, снизилась за тот же период и составила 37%. ВЦИОМ сообщает, что доля иномарок выросла за счёт увеличения парка подержанных машин. В 2023 году подержанные и новые автомобили отечественных марок встречаются реже, чем 15 лет назад: подержанными российскими автомобилями владеют 30% семей автовладельцев, а новыми — 7%.

Специалисты выяснили, что в 2023 году собираются приобрести автомобиль 25% россиян. Чаще всего граждане России рассматривают покупку автомобиля в среднесрочной перспективе в течение 2−3 лет.

Чаще всего россияне сообщали, что автомобиль нужен не в качестве демонстрации статуса, а ради средства передвижения, помощника и «рабочей лошадки»: 32% указали, что машина нужна «для своих нужд», 23% сказали, что автомобиль для них — средство передвижения. Россияне также говорили о семейных поездках (14%), об автопутешествиях (13%), работе, связанной с разъездами (13%), поездках на работу (12%), на дачу, за город или на рыбалку (по 8%). А 7% опрошенных заявили, что машина нужна для перевозки детей.

Среди тех, кто собирается приобрести автомобиль в течение ближайшего года, рассматривают покупку подержанного транспорта — так ответили 57% опрошенных. А новый автомобиль рассматривают 37%. Среди тех, кто хотел планирует купить машину в будущие 2-3 года, приоритет смещается в сторону нового автомобиля.

Интересно, что в долгосрочной перспективе новые автомобили — как иномарки, так и отечественные бренды, — выбираются с одинаковой частотой (24% и 22% соответственно). ВЦИОМ связывает это с тем, что россияне рассчитывают на развитие отечественного автопрома в ближайшие 2-3 года.

Автомобильные новости