Опубликовано 22 февраля 2023, 12:02
3 мин.

В январе россияне потратили на подержанные автомобили 348 млрд рублей

Это на 29% больше, чем годом ранее
В январе россияне приобрели более 360 000 автомобилей с пробегом. В первый месяц года жители нашей страны потратили на покупку подержанных машин 347 млрд рублей — на 29% больше, чем в январе 2022-го (268,7 млрд рублей). При этом за месяц было куплено 361,1 тыс. автомобилей с пробегом — на 7% больше, в январе 2022 года (337,6 тыс. шт.). Об этом сообщают эксперты «Открытия Авто», которые провели совместное с аналитическим агентством «Автостат» исследование рынка автомобилей с пробегом.
Freepik

На автомобили в возрасте до 10 лет в январе было потрачено 225 млрд рублей, что составляет 65% от всей суммы денег. В январе 2022 года этот показатель составлял 63%.

Из этого объёма 111,4 млрд рублей ушло на автомобили в возрасте до 5 лет, а 113,6 млрд рублей — на машины возрастом от 5 до 9 лет. На машины старше 10 лет было потрачено 122,4 млрд рублей, т.е. 35% от всей суммы. Между тем, год назад на долю этой категории приходилось 37%.

Выросли показатели и подержанных автомобилей китайских марок. В январе нынешнего года россияне приобрели 6,8 тыс. б/у китайских автомобилей на сумму 6 млрд рублей — продажи выросли на 9%. В денежном эквиваленте прирост составил 70%.

А также сильнее всего выросли продажи на «вторичке» у «европейцев» (+13%), «японцев» (+10%), «корейцев» (+9%) и «американцев» (+2%). А вот объёмы покупок отечественных автомобилей с пробегом в январе снизились на 1%.

Больше всего денег по-прежнему тратится на подержанные машины европейских марок (в январе — 130,8 млрд рублей), которым немного уступают «японцы» (118,6 млрд рублей). Далее, с огромным отставанием, следуют подержанные автомобили корейских и российских брендов (47,8 млрд и 25,2 млрд рублей соответственно). Замыкают топ-5 машины американских брендов с показателем 18,7 млрд рублей.

А вот по объёмам продаж наблюдается иной расклад. В январе больше всего было куплено б/у «японцев» — 105,5 тыс. единиц (их доля выросла до 29%). На втором месте находятся подержанные автомобили европейских марок (86,4 тыс. шт.; с долей рынка в 24%), на третьем — отечественных (85 тыс. шт.; 23,5%). И только потом располагаются «корейцы» и «американцы» (47,4 тыс. и 28,5 тыс. шт., c долей рынка в 13% и 8% соответственно).

Чаще всего россияне покупают подержанные кроссоверы и внедорожники. На SUV-сегмент пришлось 50% всех потраченных денег: в январе было куплено 96,1 тыс. таких машин на сумму 173,6 млрд рублей. А по объёмам продаж лидерство сохраняют б/у автомобили В-класса. Так, в начале 2023 года жители РФ приобрели их в количестве 122,4 тыс. экземпляров, а потрачено на них было только 50,3 млрд рублей (доля — 14,5%). Как следствие, эти два сегмента (SUV и B) занимают более 60% вторичного рынка как в количественном, так и в денежном выражении.

Помимо них, в структуре затрат выделяются также подержанные машины С- и D-класса — 38,3 млрд и 35,3 млрд рублей соответственно, доля каждого из которых превысила 10%. При этом у всех остальных сегментов она оказалась ниже этого значения.

В январе затраты увеличились по всем сегментам, причем сильнее всех — среди купе и кабриолетов (+70%). А вот менее других они выросли у автомобилей с пробегом F-класса (+8%).

«То, что затраты на покупку подержанных машин сильнее всего растут среди китайских марок, во многом связано с тем, что эти машины стали активно выходить на вторичный рынок, меняя своих владельцев. Также не стоит забывать, что многие «китайцы» относятся к сегменту SUV, в котором цены выше, чем в среднем по рынку. Это тоже способствует росту затрат на их покупку», — считают в пресс-службе «Открытие Авто».

Автомобильные новости