В Узбекистане, чтобы купить новый Chevrolet, нужно ждать больше года
Компания UzAuto Motors обещает сократить очереди, увеличив объёмы производства машин.«Очереди на машины есть по всему миру. Я не хочу сказать, что это правильно. Но мы сможем [сократить сроки поставки автомобилей] только за счёт увеличения производства машин. Будет неправильно требовать дополнительную плату, чтобы быстрее получить машину», — прокомментировал ситуацию глава компании «Узавтосаноат» Шавкат Умурзаков.
В этом году UzAuto Motors, чтобы ликвидировать дефицит автомобилей на внутреннем рынке, планирует выпустить более 400 000 машин: «Очереди исчезнут, поверьте, только потерпите немного», — уверяет Шавкат Умурзаков. Однако комментарии местных автомобилистов под этой новостью, говорят, что публика не слишком доверяет подобным заявлениям.
Что касается непосредственно модели Chevrolet Onix, то для его выпуска более 200 предприятий вналадили производство 1500 разных компонентов, поэтому на старте продаж степень локализации достигает 50%, а до конца этого года её планируют увеличить до внушительных 70%.
Сама машина представляет собой седан длиной 4,5 метра. Топовой назначена модификация со 132-сильным турбомотором объёмом 1,2 литра и с шестиступенчатым «автоматом», но базовые версии оснащены силовым агрегатом поскромнее: это связка 90-сильного атмосферника 1.2 и пятиступенчатой «механики».
Что касается поставок модели из Узбекистана, то они невозможны. Американский концерн General Motors, наложил жёсткий запрет на экспортные поставки моделей узбекистанской сборки российским дилерам. Как уже рассказывала редакция Quto, нарушение грозит заводу жёсткими санкциями, включая остановку конвейера.