Как недавно рассказывал Quto, в Тольятти вскоре стартует мелкосерийная сборка лёгких коммерческих грузовичков под новой маркой PVR. В основе этих машин лежит полурамная версия Lada Granta, однако новинка будет существенно отличаться от продукции, которую сегодня выпускает придворное вазовское ателье ВИС. Так, например, для грузовичков PVR будет доступен ручной манипулятор, который позволит загружать европалеты без участия вилочного погрузчика. Коротко напомним, что покупатель пикапа PVR получит самоблокирующийся дифференциал, а также другую коробку передач — с тщательно подобранными, учитывая коммерческую направленность модели, передаточными числами. Кроме того, грузовая новинка отличается другой задней подвеской: если модели ВИС оснащаются рессорами, то продукция недавно появившейся марки сможет предложить пружины или пневмоподушки на выбор. В ближайшем будущем модель планируют оснастить одностоечным рычажным подъёмником — такие автомобили, способные и возить, и грузить поклажу, в нашей стране принято называть «воровайками». Будучи сложенным вдоль правого борта кузова подъёмник занимает минимум места (1000х170 мм.), а его максимальная грузоподъемностью составляет 250 кг. На фотографиях изображён тестовый вариант механизма, который сейчас дорабатывается.И продолжая тему отечественного автопрома. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов сделал весьма неожиданное публичное заявление: оказывается, в следующем году классическая Lada Niva Legend получит новый — более мощный — двигатель. Такую машину назовут Lada Niva Sport. Редакция Quto попыталась выяснить, какой мотор может прописаться под капотом заслуженной модели. Кроме того, завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» из Нижнего Новгорода разработал новую версию внедорожника Lada Niva Travel, предназначенную, прежде всего, для коммерческого использования. Как выяснила редакция Quto, новинку решено назвать Niva Kub, а главной её особенностью станет стеклопластиковая надстройка объёмом 4,9 кубических метра.