Автогигант из КНР подыскивает в России место для завода. Татарстан рассматривается как одна из возможных площадок для создания собственного завода по сбору автомобилей, заявил генеральный директор China FAW в России и Восточной Европе Ли Юнцзюнь. По его словам, растущий утилизационный сбор и постоянное повышение процентных ставок Центробанком привели «к серьёзным проблемам у потребителей России, что в определенной степени ограничило спрос». Именно с этой целью китайский автопроизводитель ищет партнеров для местной сборки наших автомобилей. Глава республики Рустам Минниханов проявил интерес к этому проекту. Он рассказал, что был на предприятиях автогиганта и лично оценил уровень производства на заводах FAW, назвав его «очень современным».Ранее стало известно, что в России пересчитали все Lada Kalina к её юбилею. Ровно 20 лет назад, 18 ноября 2004 года, на АвтоВАЗе началось производство автомобилей этого семействa. На 1 июля текущего года в России было зарегистрировано 826 тысяч этих моделей Lada. Из них более 650 тысяч единиц относится к автомобилям первого поколения 2004 — 2013 годов выпуска (седаны с индексом 1118, хэтчбеки 1119 и универсалы 1117).