Необходимость закручивания гаек при реформе техосмотра подкрепляется статистикой аварийности: якобы, в России растёт число ДТП по причине неисправности транспорта. Как выяснилось, в этом утверждении немало лукавства. На проблему некорректного подсчёта числа ДТП с участием неисправного транспорта в стране обратило внимание издание zr.ru. Основным аргументом в поддержку необходимости ужесточения техосмотра, напомним, как раз и выступает та самая статистика. ГИБДД рапортует, что рост аварий по причине неисправности автомобилей в стране огромен. Источник указал на то, что на сайте ГИБДД даётся выкладка по количеству аварий, произошедших «из-за эксплуатации неисправных транспортных средств». В действительности речь идёт о ДТП, в которых одно из транспортных средств имело неисправности. Иными словами, неисправность одного из ТС была сопутствующим фактором, а не причиной аварии. О причинно-следственных связях сам факт наличия технической неисправности не говорит.После ДТП инспекторы чаще всего фиксируют следующие неисправности: в 22,3% от общего количества случаев это несогласованные изменения в конструкции, в 20,6% - установка на одну ось автомобиля шин различных размеров, конструкции, моделей, установка одновременно ошипованных и неошипованных шин, в 15,2% случаев - несоответствие коэффициента светопропускания стёкол нормативным значениям, в 14% случаев – неисправность световых приборов. Все перечисленные неисправности действительно могут становиться причинами ДТП, но могут ими и не быть. Что интересно, в официальную статистику попадают и неисправности, выявленные на автомобилях потерпевшей стороны! Реального анализа результатов рассмотрения дел по дорожным происшествиям в ГИБДД не ведётся. Не разбираются сотрудники ведомства и в настоящих причинах аварий с привлечением технической экспертизы. Выходит, что статистика аварийности по вине неисправных транспортных средств как минимум некорректна. Это абсолютно неверная и искажающая реальность формулировка, позволяющая протащить ужесточение техосмотра и оправдать необходимость реформ. По мнению автора заметки общественника и координатора сообщества «Синие Ведёрки» Петра Шкуматова, при таком подходе статистика год от года будет только ухудшаться – из-за увеличения возраста автопарка в стране и роста количества транспорта с техническими проблемами.