Опубликовано 20 июля 2022, 16:30
2 мин.

В случае наводнения разбить стекло молотком: у автомобилей появятся новые требования безопасности

В Австралии машины будут тестировать на возможность спасения при наводнениях
Австралия часто сталкивается с природными катаклизмами. Это самый низкий континент по высоте над уровнем моря, поэтому наводнения в стране — не редкость. Недавно на континент вновь обрушилась серия катастрофических наводнений. Австралийские специалисты по краш-тестам придумали решение, как обезопасить людей в автомобилях в случае наводнения.
Unsplash

В 2023 году Австралийская программа оценки новых автомобилей (по сути, австралийская версия IIHS) начнёт тестировать новые автомобили, чтобы убедиться, что среднестатистический пассажир сможет выбраться из машины, даже если она застряла в глубокой воде. По данным новозеландского издания Autocar, ANCAP разработала двухстороннюю стратегию испытаний, направленную на использование нескольких методов эвакуации. Генеральный директор ANCAP Карла Хорвег подчеркнула важность этих испытаний: «Несомненно, не следует намеренно погружать свой автомобиль в воду, но недавние наводнения снова напомнили нам о том, что вода может неожиданно поглотить автомобиль и его пассажиров».

ANCAP хочет убедиться, что двери автомобиля могут открываться даже без электричества. Электронные системы большинства автомобилей остаются работоспособными в течение некоторого времени даже после погружения автомобиля в воду, но австралийские эксперты будут требовать от производителей наличия запасного варианта. Например, автомобили с электронными дверными ручками должны иметь полностью механическую замену для использования в чрезвычайных ситуациях.

Однако открыть дверь автомобиля под водой тяжело из-за давления воды снаружи. На этот случай ANCAP хочет, чтобы у пассажиров автомобиля был другой путь к спасению — окна. Согласно новым правилам, наивысший рейтинг безопасности ANCAP будут получать автомобили с электрическими стеклоподъёмниками, которые остаются работоспособными в течение десяти минут под водой, чтобы у пассажиров была возможность опустить стёкла и выбраться наружу. В случае если электроника автомобиля выйдет из строя, и электрические стеклоподъёмники перестанут работать, агентство будет рекомендовать автопроизводителям предусмотреть возможность разбить стекло. Например, молотком или другим механическим устройством. ANCAP также заявила, что эта процедура спасения должна быть задокументирована в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Эти требования позволят пассажирам погруженного автомобиля выбраться без лишней суеты. Как и в других тестах, марки и модели будут набирать баллы в зависимости от мер защиты, и на основе этого получать независимый рейтинг безопасности.

Автомобильные новости