Если бы электрический внедорожник Munro EV делали немцы, его можно было продвигать под слоганом «Квадратиш. Практиш. Гут». Однако машину готовят шотландцы, у которых, однако, получился весьма практичный, но абсолютно «квадратный» автомобиль: с плоскими панелями кузова, минимальными свесами, открытыми колёсами и изрядным дорожным просветом. В продаже новинка должна появиться буквально через несколько месяцев. В основе модели лежит лестничная рамы из оцинкованной стали, на которую водружён алюминиевый кузов. Известно, что подвеской, тормозами и рулевым механизмом поделился некий серийный автомобиль, но какой, представители фирмы Munro Vehicles не уточняют. Если другие производители электромобилей готовы оснастить свои изделия двумя, тремя или даже четырьмя электромоторами, то авторы этого проекта ограничились установкой единственного электродвигателя мощностью 376 л.с. Кроме того, инженеры предусмотрели «железную» систему полного привода: с межосевым дифференциалом, двухступенчатой раздаточной коробкой, неразрезными мостами и тремя блокировками.Аккумулятора ёмкостью 80,1 кВт·ч должно хватать на 270 км пробега, что, по заверениям создателей, соответствует примерно 16 часам езды по бездорожью. Батарея может заряжаться с 15 до 80 процентов всего за 36 минут, но для этого понадобится зарядная станция постоянного тока мощностью 100 кВт. Также производитель указывает, что утилитарный полноприводник способен перевозить до одной тонны груза, плюс буксировать прицеп массой 3500 кг. Правда, на сколько сократится запас хода при полной загрузке, не уточняется.Предполагается, что стоить такой внедорожник будет около 65 000 фунтов (эквивалент 4 620 000 рублей). Это достаточно дорого, но производитель уверен, что основными покупателями окажутся не жадные частники, а щедрые корпоративные покупатели, для которых выдающаяся надёжность важнее высокой цены. Оформить предзаказ можно на официальном сайте производителя, прямо сейчас внеся 500 фунтов стерлингов предоплаты. Первые 50 машин планируется сделать до конца следующего года, а 2025-м ежегодный тираж автомобилей «Манро» должен превысить 2500 экземпляров. Вообще, электрификация внедорожников становится достаточно распространённым явлением в мировом автопроме. Так, Great Wall добавил электромотор модели Tank 300 — рамному вездеходу, который в Китае считается преемником Haval H9. Бензин-электрическая версия Tank 300 HEV только что дебютировала на автосалоне в Чэнду.