Опубликовано 18 мая 2011, 11:30

В Санкт-Петербурге проходит международный конгресс "умных" машин

Машины, о которых идёт речь - наделены искусственным разумом и способны перевозить и людей и грузы практически без участия человека. Причём и по воздуху, и по суше, и по воде.
Кадр ВГТРК

В Санкт-Петербурге проходит международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам. Слово "интеллектуальный" здесь ключевое. Машины, о которых идёт речь - наделены искусственным разумом и способны перевозить и людей и грузы практически без участия человека. Причём и по воздуху, и по суше, и по воде.
В том, что это не научная фантастика, а дело недалёкого будущего - жители северной столицы смогли убедиться сами.

Круг замкнулся. Человек использует свой интеллект, для создания интеллектуального транспорта, который нужен прежде всего для того, чтобы человеческий интеллект отдыхал. В тот самый момент, когда машины начинают думать, человек может себя этим больше не утруждать.
"Нас не удивляет внедрение технологий, когда мы на остановке видим во сколько прибывает автобус, в Интернете смотрим когда подойдёт автобус, время движения автотранспорта до аэропорта и так далее", - говорит заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул.

Прошлые два конгресса для обывателя в таких объяснениях и прошли. В этом году организаторы решили по сто раз не рассказывать, а показать. "Интеллектуальный район" - небольшая площадка в самом центре Петербурга, на которой, что ни машина — то демонстративно искусственный разум.

Хит форума — итальянский электромобиль-беспилотник. Чтобы научиться им управлять, не обязательно водить учиться. Машина сама считывает данные со спутника, и везёт, даже уже не водителя, а пассажира, по заданному маршруту.
То ли конгресс серьёзный, то ли цирк приехал. Сплошные фокусы. Итак, машина едет и едет плавно, а теперь следите за руками и за ногами: никакого мошенничества, чистый транспортный интеллект. Пока компьютер даёт осечки. Но это, говорят итальянцы, реакция их техники на наши дороги. По настоящему вслепую итальянский автомобиль способен передвигаться лишь по родной Парме, где каждая улочка знакома, и то при соблюдении идеальных условий. "Пока ездить страшно, но ведь страшно бывает и за рулём. Перекрестки — это самые серьёзные испытания. Если все вокруг соблюдают правила и останавливаются там где следует, то наш беспилотник не сбивается. Но когда кто-то начинает нарушать... в общем, машина к этому не готова", - говорит инженер компании Vislab.IT Риан Федрига.

На то, чтобы уже полностью доделанные интеллектуальные автомобили поступили в широкую продажу, итальянцы отводят от десяти до пятнадцати лет. Транспорт может быстро стать незаменимым для инвалидов, людей опасающихся садиться за руль, а также тех, кто предпочитает в машине читать или работать, но не готов оплачивать услуги водителя.

Впрочем, у нас этот процесс кажется может затянуться. О чём говорить, если в разгар демонстрации умных машин на площади внезапно появилась машина грузовая и особым интеллектом не отличающаяся. Наука стояла на месте до тех пор пока "КАМАЗ" не разгрузился. Параллельно с ним европейцы работать отказались.

Scriptio: Максим Заговора.

В Санкт-Петербурге проходит международный конгресс "умных" машин
Автомобильные новости