Старейший бренд нефтяной промышленности, основатель рынка моторных масел — компания Valvoline — выходит на российский рынок. Давайте разберемся, почему это радостная новость для всех автолюбителей. Старейший бренд нефтяной промышленности, основатель рынка моторных масел — компания Valvoline — выходит на российский рынок. Давайте разберемся, почему это радостная новость для всех автолюбителей. Первым номером Удивительно, но некоторые люди, разбирающиеся в автомобильной тематике, с затруднением отвечают на вопрос, чем занимается компания Valvoline (по-русски читается Валволин — прим. ред.). А ведь именно в Valvoline 146 лет назад придумали первое моторное масло! И видимо это дело им пришлось по душе, потому как вот уже третий век подряд они обходят остальных производителей моторных масел, являясь своеобразным «законодателем мод»: одно из первых масел для авиадвигателей первый гомогенизированный бензин первое масло для гоночных автомобилей (стало абсолютным бестселлером) первое в мире моторное масло для автомобилей с большим пробегом первое моторное масло, изготовленное с применением 50% переработанного регенерированного маслаПри этом компания не является ни нефтедобывающей, ни нефтеперерабатывающей. Valvoline — это независимый производитель масел и других смазочных материалов. Всю свою историю они занимаются только маслами. Возникает резонная мысль: это должно быть крайне скучное занятие. Если честно, я тоже так думал. Пока не встретился с топ-менеджментом компании Valvoline в их штаб-квартире в Лексингтоне, штат Кентукки... «А вместо сердца пламенный мотор» Первое, что бросается в глаза при входе в штаб-квартиру Valvoline, это боевой Ford, подготовленный для гонок NASCAR, а так же стена славы с неимоверным числом призов, которые брали гонщики, использующие Valvoline в качестве масла для двигателя. Именно стремление быть первыми, постоянное самосовершенствование, невероятная отдача своему делу и страсть привели компанию Valvoline в гонки серии IndyCar, а затем и NASCAR. На самой встречи с топ-менеджментом царит какая-то удивительная атмосфера. Эта страсть, с которой представители компании Valvoline рассказывают о своей фирме и о том, какие продукты они выпускают, просто завораживает. Мне кажется, столько эмоций не способны выдать даже болельщики сборной России по футболу в преддверии решающего матча. В этот момент понимаешь, что для того чтобы делать такую успешную компанию не достаточно быть профессионалом экстра-класса. Нужно еще любить автомобили, любить свое дело, иногда до фанатизма. В свете ж вот какое чудо На следующий день мы поехали на станцию быстрой замены масла Valvoline. У компании своя сервисная сеть по всей стране.Очень интересная концепция. Вы без записи в режиме живой очереди заезжаете в бокс (можно даже не вылезать из машины) и меньше чем за 20 минут вам заменят масло, проверят все жидкости и расходники, давление в шинах, зарядку аккумулятора, работу кондиционера. Другими словами все то, что не требует длительного ремонта и поддается оперативному устранению или замене (например, дворники, шины, лампы головного освещения).Высокий уровень подготовки персонала и современное техническое оснащение таких станций создают ощущение, что вы гонщик «Наскара» и заехали на пит-стоп. Клиенты на всю жизнь В России очень мало компаний, которые исповедуют данный принцип. Большинство интересует краткосрочная прибыль. Поэтому нам, как потребителям, очень тяжело поверить в то, что сервис может быть качественным, обращение не хамское, а сыр — бесплатным. Столкнувшись с таким чудом, мы уже на ментальном уровне будем искать, где же нас хотят обмануть и в чем подвох? А подвоха нет. Это просто взрослый и серьезный бизнес, который строил свою репутацию более 140 лет и делом завоевывал уважение клиентов. Поэтому для меня, как для человека любящего автомобили, известие о том, что компания Valvoline выходит на российский рынок со своей продукцией — это хорошая новость. Безусловно, найдутся скептики, которые скажут, что все премиум-масла по своим качествам и надежности приблизительно одинаковы, и вы никогда не почувствуете разницы. Пусть так. Но даже в этом случае, кому вы отдадите предпочтение? Скучным транснациональным корпорациям, в бизнесе которых вы лишь строчка в «экселе» финансовой отчетности или яркому бренду, для которого быть первым — дело принципа, а инновации являются единственной верной стратегией развития, при которой неизменными остаются три главенствующих фактора: любовь к своему делу, автомобилям и собственным клиентам. Еще в апреле всемирно-известный бренд подписал соглашение о том, что последующее пять лет дистрибуцией масел Valvoline в России будет заниматься ТНК-BP. Во-первых, потому что ТНК-BP имеет разветвленную розничную сеть и у покупателей не будет сложностей с поиском и покупкой масел, во-вторых, у ТНК-BP действительно есть понимание как создавать и продвигать бренды на российском рынке. Уже с сентября смазочные масла стали представлены на полках всех заправочных станций ТНК. Сейчас выбор состоит из продуктов SynPower (дает максимальную защиту при увеличенных интервалах замены масла), Maxlife (для двигателей с большим пробегом), DuraBlend (имеет дополнительные синтетические компоненты) и VR1 Racing (снижает трение и обеспечивает повышение мощности двигателя). Александр Михеев