Опубликовано 09 июня 2020, 13:45

В российских тоннелях разрешили перестроение

Знаковое событие произошло в Москве: в столичных тоннелях наконец-то начала появляться разметка, позволяющая водителям перестраиваться.
depositphotos

Как сообщает Autonews.ru, сплошные линии, разделяющие полосы движения в тоннелях, массово заменяются на прерывистые линии. Объёмы собираемых в тоннелях штрафов сильно сократятся.

Проблема разметки в российских тоннелях давно не давала покоя водителям и общественникам: по умолчанию в нашей стране дорожники разделяли полосы движения сплошной линией. Перестроиться и опередить медленно движущийся транспорт в тоннелях водители просто не могли, даже при условии наличия нескольких полос движения. Перестроение в тоннеле считалось нарушением и вело к штрафу. Согласно ч. 1. ст. 12.16 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», такое нарушение наказывается штрафом в 500 рублей.

Сплошную разметку на прерывистую начали менять благодаря вмешательству экспертного центра Probok.net. Руководитель организации Александр Шумский пояснил, что нововведение сделает жизнь водителей удобнее и позволит им меньше нарушать ПДД. Одновременно оно уменьшит пробки. Эксперт отметил, что до конца лета разметка будет изменена в 23 столичных тоннелях. На данный момент новая разметка уже нанесена на дорожное полотно в двух тоннелях - в Дорогомиловском, а также на проспекте Мира в районе ВДНХ. Идея изменений разметки продвигалась общественниками с 2017 года.

Руководитель Probok.net подчеркнул, что нововведение не означает, что прерывистые линии появятся между попутными полосами движения во всех без исключения тоннелях. На некоторых объектах сделать это будет нельзя по ряду причин. Шумский отметил, что возможность опережения и перестроения в тоннеле практикуется во всём мире, в том числе в Европе и в США. В России же тоннели фактически превратили в источник пополнения бюджета за счёт штрафов.

Изначально сплошные линии разметки в тоннелях появились потому, что обгон там, согласно ПДД, запрещён. Однако современные тоннели – это многополосные освещённые дороги, на которых запрещать перестроение и опережение, не связанное с выездом на полосу встречного движения, нет никаких реальных причин. Изменить разметку в тоннелях власти Москвы решили самостоятельно. Разрешение от ГИБДД на это не требуется. Ожидается, что вскоре изменение начнёт практиковаться не только в столице, но в других крупных российских городах с многополосными тоннелями.

Автомобильные новости