Параллельный импорт иномарок в РФ резко сократился. В течение нескольких последних месяцев объём серого импорта легковых и лёгких коммерческих автомобилей на российский рынок постоянно сокращается. Об этом говорится в исследовании, проведённом банком «Открытие» совместно с компанией «Автомаркетолог». Сообщается, что в апреле 2024 года в России было зарегистрировано 147 008 новых машин, из которых на долю серых иномарок пришлось только 11%. «За последние несколько месяцев их доля сократилась, составив 16% в феврале, 15% в марте и уже 11% в апреле», — говорится в исследовании. При этом отмечается, что в апреле общее число машин, которые были ввезены на территорию нашей страны по альтернативным каналам, рухнуло на треть относительно марта.«Как мы и прогнозировали ранее, в апреле объем регистраций автомобилей, ввезенных по параллельному импорту в страну, заметно сократился. Предыдущие месяцы продавцы активно завозили автомобили, чтобы максимально удовлетворить спрос до вступления в силу новых правил, регламентирующих такой ввоз», — подчеркнул глава компании «Автомаркетолог» Олег Мосеев. Эксперты сообщили, что чаще всего по альтернативным каналам на российский рынок в апреле ввозили китайские автомобили, на долю которых приходится 36% регистраций в ГИБДД. На японские и немецкие бренды приходится 22% и 21% сответственно. По объёму ввоза в прошлом месяце абсолютное лидерство удерживает LiXiang с долей 13%. Кроме того, в России пользуются популярностью ввезённые по схеме параллельного импорта Toyota (9%), BMW (8%), Geely и Hyundai (по 5%). Если смотреть на модели, то чаще всего россияне обращали внимание на серые Geely Monjaro — 7%. Также в лидерах по объёму регистраций значатся LiXiang L7 (7%) и L9 (6%), Kia Sportage и Zeekr 001 (по 3%).