Доставка машин из регионов на автовозах стала пользоваться большим спросом. Жители России стали заметно чаще заказывать доставку автомобилей из других регионов на автовозах. Только в июне 2023 года спрос вырос втрое. В ряде случаев это стало едва ли не единственным способом ускорения процесса перевозки приобретённой техники. Одновременно эксперты говорят о росте цен на услуги перевозчиков за последний год как минимум в два раза. По информации перевозчиков, после ухода с российского рынка иностранных автопроизводителей львиная доля автомобилей начала ввозиться по схеме параллельного импорта из стран Азии. В результате заметно выросла нагрузка на железную дорогу, а очередь на погрузку растянулась на несколько месяцев. На этом фоне многие частные импортёры начали чаще обращаться к услугам автовозов. Несмотря на то, что это менее безопасно, такой способ доставки заметно быстрее, чем поездом. «Наибольшую нехватку мощностей у перевозчиков по автовозам или по железнодорожным перевозкам мы наблюдаем именно во Владивостоке, Благовещенске, Иркутске, всё, что идёт в сторону запада. Это самое острое направление, которое порождает истерические попытки найти возможность вывезти оттуда машину, поскольку люди приобретают их по привлекательным ценам. Там сейчас очередь на отправку два-три месяца», — пояснил глава сервиса «Везёт всем» Алексей Козлов.В среднем, спрос на услуги перевозчиков вырос на 18%, а вслед за спросом увеличились цены на доставку между регионами. Эксперты отмечают, что дешевле всего перевезти автомобиль на автовозе из Москвы в Санкт-Петербург — услуга обойдётся примерно в 15 тысяч рублей. Тарифы на доставку в Москву с Северного Кавказа начинаются от 35 тысяч рублей, из Новосибирска — от 50 тысяч рублей. При этом специалисты в области логистики уверены, что подобные услуги будут востребованы как минимум в течение нескольких следующих лет. Особенно если ситуация не стабилизируется и западные бренды не вернутся на российский рынок.