В России ограничат ввоз электромобилей из Китая. Продажа в России популярных китайских премиальных моделей через юридических лиц будет невозможна, так как они не входят в перечень транспортных средств, разрешённых для ввоза по параллельному импорту. В первую очередь это коснётся электрических и гибридных моделей из КНР. Об этом рассказал директор дилерского центра «Авилон Электро» Сергей Мелюх. «Привезти и приобрести популярные китайские электромобили таких брендов, как, например, Zeekr, Avatr, Li, HiPhi, Lotus, у надежного поставщика-юрлица (с НДС, корректным таможенным оформлением и т.д.) или в лизинг станет невозможно», — сказал Мелюх. Юрлица не смогут оформить одобрение типа транспортного средства (ОТТС), если не получат дистрибьюторского соглашения. Из-за этого ассортимент гибридов и электромобилей в России будет уменьшаться и, как следствие, цены на них вырастут.Согласно постановлению правительства России от 31 января 2024 года, упрощенный порядок с получением «Заключения об оценке единичного транспортного средства» (ЗОЭТС) теперь распространяется только на те бренды, которые прекратили официальные поставки в Россию, сообщили в Минпромторге. Они указаны в перечне товаров, разрешённых для параллельного импорта. Новый порядок будет действовать до конца 2027 года. Упрощённая схема позволяла не проводить обязательную сертификацию и получение согласия от правообладателя. Однако теперь от отменена для брендов, который не входят в список для параллельного импорта.Оформление ОТТС на ту или иную модель возможно лишь при согласии со стороны китайских владельцев бренда, а процесс этот сложный и влечёт за собой различные риски, в том числе — санкции для китайских компаний, заявил директор по развитию коммерческих закупок и оптовых продаж «Борисхоф Россия» Дмитрий Забель. Получение ОТТС занимает от 2,5 месяцев до года и стоит 4−15 млн рублей. В то же время сроки получения ЗОЕТС составляют от 5 до 15 дней, а документы на партию из 100 одинаковых автомобилей будет стоит не более 2,5 млн рублей, отметила руководитель отдела закупок новых автомобилей AGR Automotive Group Анна Русанова. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что это приведёт к появлению ещё большего количества «серых» схем импорта, так как самым простым способом будет ввоз автомобилей на физическое лицо.