Владельцы грузовиков недополучают качественные оригинальные запчасти. Как выяснили аналитики компании GTS Spare Parts, что занимается производством запасных частей для коммерческой техники, в России наибольший дефицит наблюдается в категории сложных изделий: это компоненты топливной системы, электронные блоки управления и тому подобное. Традиционно высоким остаётся спрос на расходные материалы для регулярного техобслуживания — это фильтры, тормозные колодки, диски, барабаны, детали подвески и др. . Также остается высоким спрос на шины, колёсные диски, детали пневмосистем, а также компоненты топливной аппаратуры, двигателя и трансмиссии. Как рассказалои редакции Quto аналитики GTS Spare Parts, современный отечественный рынок автозапчастей испытывает нехватку деталей для китайской техники — темпы поставок запасных частей отстают от объёмов продаж самой техники, которая за последние годы занимает всё большую долю.И продолжая тему комтранса. Китайские грузовики Mercedes не подошли российским перевозчикам. Первый опыт эксплуатации «поднебесной» техники российскими компаниями оказался скорее негативным: у машин оказались холодные кабины, капризные моторы и другие проблемы.