Четырёхкратный налог в РФ грозит банкротством владельцам гибридов. Покупатели гибридных автомобилей столкнулись с повышенными ставками транспортного налога на свой транспорт. Из-за отсутствия единой методики расчёта уплачиваемые суммы в несколько раз выше, чем у машин с другими типами силовых установок. В качестве примера приводится владелец Toyota RAV4, оснащённый 178-сильным бензиновым двигателем и двумя электромоторами на 120 и 60 сил. При оформлении машины гаишники указали пиковую мощность, равную 280 л. с., вместо фактической — 178 л. с. В итоге вместо 9 тысяч автомобилисту начисляют 43 тысячи рублей. Со ссылкой на выданные в Германии документы на машину водитель пытается доказать ошибку, которая была сделана при регистрации транспорта. В Росстандарте в ответ на запрос согласились, что складывание мощности всех моторов является некорректным, однако отметили, что другой методик расчёта на сегодняшний день нет.Стоит отметить, что до конца 2023 года отдача гибридных силовых установок определялась по бензиновому двигателю, нет ничего про складывание показателей и в Налоговом кодексе. Однако в 2023 году Минфин выпустил пояснение, что при подсчёте транспортного налога на машины с установкой параллельного типа нужно суммировать указанную в технических документах пиковую мощность, а также показатели ДВС. Если же речь идёт о последовательных гибридах (то есть бензиновый двигатель работает как генератор для зарядки аккумулятора), то он при расчётах не учитывается.