Вместо импортных экскаваторов строители будут покупать российские аналоги. Завод «Кранэкс», прежде выпускавший тяжёлые экскаваторы, в последние годы сменил направление работы: в Иваново сосредоточились на производстве комплектующих для других компаний (в первую очередь, иностранных). Но сейчас, когда японские, американские и европейские производители ушли из России, у «Кранэкса» появился шанс занять освободившиеся ниши. «Кранэкс» представил новые модели гусенечных экскаваторов массой от 21,8 до 51 тонны и с объёмами ковшей от 1,1 до 3,2 кубических метра. В качестве силовых агрегатов, на удивление, используются импортные дизели разной мощности марок Cummins и Isuzu. Продажи землеройных машин уже успели стартовать. В первой половине 2010-х экскаваторы выпускала и российская фирма ЧЕТРА, которая сейчас также планирует возобновить собственное производство такой техники. Первый вариант – переработка имеющейся конструкторской документации, а второй – привлечение зарубежного партнёра (его называют наиболее вероятным).И продолжая тему импортозамещения. Челябинский механический завод анонсировал выход компактного городского автокрана. Как выяснила редакция Quto, создавая новую модель, специалисты предприятия хотели сделать такую машину, в которой сочетались бы выдающаяся компактность и высокая грузоподъёмность. В итооге, на базе двухосного КамАЗа построили компактный городской автокран: крановую установку марки «Челябинец» грузоподъёмностью 25 тонн смонтировали на двухосном шасси. На выходе получилась машина, длина которой со сложенной стрелой не превышает 10,3 метра.А в автокранах «Галичанин» теперь применяется только российская сталь. В начале 2023 года специалисты завода испытали первый «импортозамещённый» пятидесятитонный автокран. Опытный образец подъёмной машины КС-65713-5 успешно выдержал типовые испытания.