Опубликовано 18 апреля 2022, 14:33
1 мин.

В России созданы инновационные подшипники (их будут устанавливать на Lada)

Российские подшипники эффективнее зарубежных аналогов
Учёные Саратовского государственного технического университета (СГТУ) имени Ю. А. Гагарина заявили о создании опорных подшипников скольжения нового поколения. В них применяется масляная подушка. Технология рассчитана на применение на транспортных средствах.
Depositphotos

Об инновационной разработке российских учёных сообщает ТАСС. Учёные Саратовского государственного технического университета (СГТУ) имени Ю. А. Гагарина представили альтернативный вариант опорных подшипников скольжения. По словам одного из авторов проекта, профессора кафедры «Технология машиностроения» Института машиностроения, материаловедения и транспорта СГТУ, лауреата премии президента РФ Альберта Королёва, такой подшипник можно использовать в рулевых механизмах транспортных систем.

«Раньше подшипники скольжения делали для отдельных узлов, а обособленные подшипники, чтобы можно было их массово изготавливать и поставлять в автомобили, раньше нигде не производились. Причём мы доказали, что, например, в рулевых механизмах будут более эффективны подшипники скольжения, а не качения, которые сейчас применяются повсеместно», – пояснил Королёв.

Российский подшипник скольжения на масляной подушке помогает уменьшить трение: находящееся под давлением масло берёт на себя значительную часть внешней нагрузки. В рабочую зону не попадают грязь и влага.

Соглашения о применении новых российских подшипников в автомобилестроении уже достигнуты с предприятиями, изготавливающими автокомпоненты для «АвтоВАЗа». Ожидается, что они будут использоваться в качестве верхней опоры передней подвески автомобилей семейства «ВАЗ».

Российские автосервисы хотят самостоятельно производить запчасти

Автомобильные новости