В России создали собственный аналог скоростного поезда «Ласточка»
Модель станет базовой платформой для целой линейки скоростных электропоездов.Модель ЭС104 предназначена для железнодорожных магистралей, электрифицированных постоянным током. ЭС104 оснащен российским тяговым оборудованием, способным обеспечить быстрый разгон поезда до 160 км/ч и эффективное торможение. На новом поезде установлены камеры, а также элементы системы автоведения.
Интерьер — в серых тонах, разбавленных оранжевыми акцентами. В пятивагонной комплектации предусмотрено 416 посадочных мест, притом сидения оснащены USB-разъемами. В вагонах работает система микроклимата, плюс установлены подъемники для маломобильных граждан.
Новый поезд получит более узкую форму кузова, окраска поезда более сдержанной: в серо-черных тонах, при этом нижняя часть кузова имеет красный «воротничок». В четвёртом квартале производитель планирует поставить первую партию из 60 вагонов таких электропоездов.
В Екатеринбурге также состоялась премьера туристического автобуса МАЗ-350. Новая пассажирская машина для междугородних перевозок на 78% состоит из белорусских и российских комплектующих, ещё 15% поставляются из дружественных стран, 7% — это комплектующие, которые предстоит импортозаместить.