Опубликовано 21 ноября 2023, 13:01
1 мин.

В России создали прочное, но дешёвое стекло для самолётов

Фонари кабин многофункционального истребителя пятого поколения Су-57 сделаны из листового поликарбоната.
Фонари кабин для российских истребителей делают по уникальной технологии. Об этом рассказал начальник сектора высокопрочного транспортного остекления и прозрачных бронеэлементов ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Дмитрий Чечин. По его словам, монолитный поликарбонат — это будущее высокопрочных транспортных элементов минимум на ближайшие 20 лет.
Александр Вильф / РИА Новости

Во всём мире технологией создания стёкол из поликарбоната владеют лишь несколько стран, включая Россию. Но принципиальное отличие ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина от остальных производителей — в методе производства: предприятие выпускает изделия из листового монолитного поликарбоната.

Так, чтобы сделать фонарь остекления Су-57, берётся плоский лист, который затем нагревают, придают форму и обрабатывают на пятикоординатном станке. У всех других, кто пробовал реализовать этот цикл, не удалось сохранить оптические характеристики изделия — они имели высокие искажения, что мешало пилоту.

Поэтому остальные компании используют литьё под высоким давлением, а это более дорогая технология — готовое изделие оказывается намного дороже (как отмечает Дмитрий Чечин, «в сотни раз»). При этом российская методика позволяет делать элементы остекления серийно, а не штучно.

Между тем, Россия готовится возродить сверхзвуковой самолёт Ту-144, о чём заявил министр транспорта Виталий Савельев. По словам чиновника, на момент разработки лайнер опережал своё время, но теперь время пришло. Все необходимые наработки для производства имеются.

Автомобильные новости