На дилерских складах скопилось 175 000 нераспроданных китайских автомобилей. Аналитики подсчитали, сколько китайских машин пока не нашли своих владельцев в 2023 году. Для этого они сравнили данные об объёме продаж, а также производства и импорта транспортных средств из Поднебесной за период с января по октябрь 2023 года. Так, за десять месяцев на российском рынке было реализовано 406 500 машин из Поднебесной, что в 4,8 раза больше, чем за тот же период прошлого года. При этом за январь — октябрь отечественные предприятия выпустили только 153 400 единиц транспорта, а китайцы ввезли порядка 428 500 автомобилей — рост составил в 3,8 и 6,6 раза соответственно. В итоге оказалось, что к ноябрю на складах дилеров скопилось порядка 175 000 автомобилей. По мнению главы аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, для скорейшей реализации своих остатков в ближайшее время среди компаний из Поднебесной развернётся более активная конкуренция. Не исключено, что в I квартале будущего года это может привести к заметному снижению цен на машины.Впрочем, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Пощеколдин сомневается, что машины станут заметно дешевле. Однако он не отрицает, что стоимость техники может снизиться на 10-15%. «То есть всё равно цена с 3 млн до 2 млн рублей не упадёт за счёт этой скидки. Машина всё равно бюджетной не станет», — заявил эксперт. Одновременно специалисты ожидают падения спроса на новые автомобили в январе и феврале 2024 года. На снижение продаж окажут влияние повышение ключевой ставки, снижение объёмов кредитования и летнее повышение утильсбора. В итоге в будущем году продажи, как ожидают аналитики, не превысят 1,48 млн единиц транспорта, при этом на «китайцев» будет приходиться порядка 1,2 млн машин.