В России рухнули продажи популярных кроссоверов
Отрицательная динамика не только у «параллельных» машин, но и у тех, которые давно присутствуют на российском рынкеЗаметнее всего за месяц потерял премиальный электрический кроссовер Li Auto L7 — минус 41%. На второй строчке — Voyah Free (-40% за месяц). На третьем месте расположился GAC GS8 (-39%). Пятёрку замыкают Lexus RX (-37%) и Geely Monjaro (-36%).
В первую десятку антирейтинга также попали Li Auto L9, Toyota RAV4, Kia Seltos, Changan CS55 и Chery Tiggo 7 Pro.
Столь резкое падение реальных эксперты связывают с перенасыщением рынка. Дефицит новых автомобилей на российском рынке закончился еще в конце прошлого года, а заполненные склады дилеров стали поражать разнообразием товара. К тому же вслед за удорожанием поставок по параллельному импорту продавцы поспешили увеличить цены, в том числе и на ввезённые ранее машины.
Апрельское падение продаж Changan, Chery, Exeed, Haval и Tank обусловлено в том числе «жёлтым» складом. Похоже, что немало сделок по этим машинам в марте состоялось лишь в отчетах дилеров, пишут эксперты.
У моделей «Москвич 3» (−22%) и Geely Coolray (−24%) причины падения другие. Кассу «Москвича» в марте сделали кроссоверы 2023 года, продававшиеся со скидками до 690 тыс. рублей. В апреле прошлогодних машин у московского производителя почти не осталось. Кроме того, ежемесячно до 40-45% продаж марке обеспечивают юридические лица, которые нередко ведут закупки по квартальной схеме, и в апреле их было меньше. Покупатели обновлённого Geely Coolray переключили своё внимание на родственника из Белоруссии — Belgee X50, который представляет собой дорестайлинговую версию того же автомобиля, но продается почти на 400 тыс. дешевле.