В России резко упало производство автомобилей
В 2024 году доля отечественных машин заметно снизиласьВ исследовании говорится, что если в мае 2023 года автомобили российской сборки занимали более половины рынка — 54,4%, или 133,3 тысячи реализованных транспортных средств — то теперь их доля сократилась до 40,3% (186,1 тысячи машин).
Одновременно эксперты отмечают резкий всплеск спроса россиян на технику, которая была собрана в Китае. За год их доля выросла с 26,6% до 50,7% (234,1 тысячи штук).
«Пока, как мы видим, китайские автоконцерны не спешат разворачивать производство в России, а наращивают импорт, в том числе и ушедших из России брендов. Так, за год продажи произведенных в Китае автомобилей Toyota выросли на 241%, продажи “китайских” автомобилей Mazda — на 189%», — заключили аналитики.
Ранее возрождение отечественной «Волги» оценили в 60 млрд рублей. В компании «Производство легковых автомобилей» которая займётся реализацией проекта Volga, подсчитали, что общий объём инвестиций, включая разработку компонентной базы и запуск серийного производства на площадке в Нижнем Новгороде, обойдётся в 60 млрд рублей.
В мае также сообщалось, что сборка российского электрокара «Атом» начнётся в 2025 году. На выставке «Цифровая индустрия промышленной России», которая проходит в Нижнем Новгороде, была представлена операционная система для нового отечественного электрического хэтчбека. Помимо этого, глава КамАЗа Сергей Когогин объявил сроки запуска производства модели.