В России протестировали «электробуханку»
Испытания модернизированного УАЗ-452 прошли в Крыму«Основные компоненты — электродвигатель и батарея. Электродвигатель мы берём Воронежского производства и перематываем его под необходимые токи, батарея состоит из литиевых ячеек, мы их берём на заводе "Энергия" в Липецке. Корпуса батарей делаем самостоятельно, блок управления батареей — компания из Москвы "Сколково», — отметил Демурия.
Он отметил, что электрокар разгоняется до 60 км/ч за 12 секунд, а его максимальная скорость достигает 80 км/ч. На одном заряде аккумулятора «электробуханка» способна преодолеть до 180 км пути. Полностью зарядить элементы питания от бытовой электросети можно за 12 часов, при использовании сети с напряжением 380 вольт — за 4 часа.
При этом сообщается, что за счёт улучшенной развесовки по осям инженерам удалось добиться улучшенной проходимости на бездорожье, а грузоподъёмность машины не пострадала.
Производитель уточняет, что 80% комплектующих новинки отечественного производства, на данный момент ведутся работы по замене контроллера-инвертора и бортового зарядного устройства на российские аналоги.
Предполагается, что линейка электрокаров будет состоять из развозного грузовика, коммунальных машин и открытых туристических автобусов. Предсерийная сборка автомобиля стартует до конца 2023 года, а мелкосерийный выпуск в компании намерены начать не позднее 2024-го.
Сроки появления модернизированного УАЗ-452 в продаже пока не раскрываются. Однако уже известно, что стоить такой электромобиль будет от 2,9 млн рублей, а цена километра пробега составит около 1,1 рубля — это в шесть раз ниже оригинальной модели с ДВС.