Китайская марка Hongqi сертифицировала для России кроссовер HS5. Это «паркетник» длиной 4759 мм, в основе которого лежит лицензионная платформа Mazda 6 второго поколения. Согласно сертификационным документам, для нашего рынка заготовлена единственная двухлитровая турбоверсия мощностью 218 л.с. Она предложит 6-ступенчатый преселективный «робот» и систему полного привода. Дизайн модели создавало ателье Italdesign. В России Hongqi HS5 прежде всего должен стать альтернативой кроссоверу Lexus RX. Новичок также сможет предложить кожаную отделку салона, вентиляцию передних сидений, аудиосистему Bose, панорамную крышу и другие премиальные опции, включая богатый набор электронных помощников. На передней панели установлена пара дисплеев диагональю 12,3 дюйма каждый. Напомним, что этой весной Евросоюз запретил отгружать на территорию России автомобили дороже 50 000 евро, а Япония запретила экспортные поставки техники стоимостью свыше 6 000 000 иен. После этого отгрузки премиальных моделей оказались фактически заблокированы, так что изделия марки «Хунцы» имеют шанс заменить собой «санкционный» японский и европейский «премиум».Напомним, что марку «Хунцы» (с кит. «красное знамя») можно считать своеобразным аналогом российского «Ауруса», так как она прежде всего знаменита семейством представительских автомобилей, на которых передвигается высшее руководство Китайской народной республики. Но, помимо машин для правительственной верхушки, под этим брендом также выпускаются и относительно массовые модели. Например, Hongqi H9, нарисованный бывшим дизайнером компании Rolls-Royce Джайлсом Тейлором. Это конкурент флагманов из большой немецкой тройки, то есть седанов Mercedes S-класса, BMW 7-й серии и Audi A8. Как выяснила редакция Quto, «девятку» также планируется вывести на российский рынок. В Россию, если верить ОТТС, прибудет самая скромная версия: с двухлитровым наддувным двигателем мощностью 244 л.с.