В России появился ГОСТ на алкозамки
В нём прописаны основные требования к устройствамСоответствующий приказ был утверждён Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) накануне, 26 января. Национальный стандарт ГОСТ Р 70637–2023 «Автотранспортные средства. Система контроля состояния водителя (алкозамок). Общие технические требования». устанавливает общие технические требований к составу, функциональности, безопасности, алгоритмам (режимам) работы системы контроля состояния водителя (алкозамка), а также требования к её отдельным элементам.
Новый ГОСТ распространяется на алкозамки, предназначенные для установки в машины категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, то есть в легковые автомобили, автобусы, лёгкие грузовики (полной массой до 3,5 т), среднетоннажные (3,5–12 т) и тяжёлые грузовики (более 12 т). Изделия могут устанавливаться на машины для коммерческих перевозок пассажиров, а также на грузовики, используемые для перевозки опасных, специальных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, а также мусора.
Передача информации, в соответствии с ГОСТом, будет осуществляться внешним потребителям мониторинговой информации посредством системы ЭРА-ГЛОНАСС. Документ вступит в силу с 1 апреля 2023 года. С введением ГОСТа появляется возможность массовой установки алкозамков на автомобили. Ранее, в 2021 году, Минпромторг совместно с ГИБДД прорабатывал идею обязательной установки алкозамков на машины водителей, пойманных в состоянии алкогольного опьянения.