Из-за ухода или заморозки работы многих автопроизводителей и поставщиков из России некоторые запчасти стали дефицитными. Поэтому теперь привозить колодки, фильтры и другие детали приходится по схеме параллельного импорта через нескольких посредников. Заметнее всего, сразу на 65%, подорожали автомобильные колодки, а моторное синтетическое масло стало дороже на 40%. Некоторые позиции вообще исчезли из списка доступных. «Продавцы этой весной потерпели значительные убытки, поэтому быстро снижать цены никто не будет. Кроме того, сейчас все покупки возможны только по предоплате. То есть сначала надо найти деньги, чтобы купить запчасти. Потом найти товар, оплатить и ждать поставки около двух месяцев. Все это время деньги заморожены. Потом еще растаможить и продать. Этот процесс выходит очень дорогим. Поэтому и продавать приходится дороже», — пояснил редакции Autonews директор Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих Алексей Певхенен. По словам эксперта, продавцы сейчас стараются привезти максимально возможное количество комплектующих, поэтому откровенного дефицита, что наблюдался минувшим летом, сейчас нет. Впрочем, на то, чтобы выйти на стабильное плато по параллельным поставкам, участникам рынка потребуется, как минимум, ещё несколько месяцев. Откатиться на прежний уровень цены не смогут никогда, поскольку закупать комплектующие приходится не напрямую от производителя, а через дистрибьюторов. Хотя эксперт уверен, что стоимость запчастей со временем будет снижаться, но прогнозировать, насколько именно, не стал.Впрочем, детали дорожают и в других странах. Например, по информации из Германии, этой осенью резко подорожало всё, что может пригодиться автомобилисту для подготовки машины к зимнему сезону: шины, стеклоомывающая жидкость и автомобильные аккумуляторы. Так, 100 самых продаваемых моделей зимних шин теперь стоят на 21%, чем годом ранее. В среднем цена одной шины на начало сентября составляла 83,27 евро (5000 рублей). Кроме того, из-за резкого подорожания энергоресурсов немецкая компания SKW Piesteritz, крупнейший производитель аммиака и карбамида, после повышения тарифов на поставки природного газа была вынуждена остановить производство жидкости AdBlue. Напомним, что AdBlue — это жидкий реагент, который используется для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации