В России перестали покупать премиальные автомобили
Продажи в мае упали почти в два разаВ мае в России было продано 1,5 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента, такую статистику приводит аналитическое агентство «Автостат». Эти показатели на 89% ниже, чем в прошлом году, и на 45% меньше, чем в предыдущем месяце. Продажи премиальных автомобилей сократились почти в два раза.
Нужно учесть, что премиальный сегмент в нашей стране почти полностью состоит из марок, которые приостановили поставки машин в Россию. Например, продажи компании BMW в январе−марте упали на 23%, а Mercedes-Benz — на 39%. Сейчас санкционные ограничения не коснулись лишь корейского производителя премиальных автомобилей Genesis, тем не менее, с логистическими сложностями столкнулись все поставщики.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае продажи легковых автомобилей в России упали на 83,5% — падение коснулось не только премиального сегмента. Причём в апреле оно составляло 78,5%, в марте — 62,9%. С каждым месяцем продаж всё меньше.
Эксперт «Автостата» Сергей Удалов объясняет: среди всех премиальных марок только Mercedes-Benz и BMW собирали автомобили в России, поэтому запасы на их складах оказались значительно больше, чем у других марок. Однако продажи массового сегмента были несопоставимо больше, чем премиального. А на пике ажиотажа в марте активно разбирали статусные автомобили: «Клиенты понимали, что деньги есть и сейчас будет дешевле, чем когда-нибудь, а машин может потом вовсе не быть», поясняет эксперт. Аналитик предполагает, что продажи премиальных брендов продолжат падение, а склады массового сегмента будут пополняться хотя бы за счёт китайских марок и отечественных моделей.