В России наладят выпуск новых дизельных двигателей
Компания «Соллерс» локализует сборку китайских моторов.Первым кандидатом на локализацию компания называет агрегат JAC HFC4DE1-1D, который конструктивно напоминает Cummins ISF 2.8, прекрасно известный владельцам дизельных «Газелей». Очевидно, что китайские инженеры просто скопировали удачную американскую разработку. При объёме 2,7 литра рядный четырёхцилиндровый агрегат выдаёт 150 л.с. и 355 Нм.
Этим мотором оснащается малотоннажник Sollers Atlant. Как рассказал quto.su руководитель отдела технической поддержки и гарантии «Соллерс Алабуга» Андрей Рубановский, отливкой чугунных блоков займётся фирма «УАЗ-Автокомпоненты» из Ульяновска, а легкосплавные головки блока освоит «Росалит» из Заволжья.
Вторым вероятным кандидатом на российскую сборку называется двухлитровый дизель JAC HFC4DB1-2D (139 л.с. и 310 Нм). Им также оснащается модель Atlant, но очевидно, что эту «четвёрку» предстоит примерить и младшему грузовичку, что представлен под именем Argo. Сейчас младшая модель оснащается другим двухлитровым двигателем.
Кроме того, в планах призводителя наладить штамповку капота, крыльев и лонжеронов рамы, а также сварку кузовов. Параллельно должна быть локализована коробка передач, притом отливки корпуса также будет поставлять один из российских заводов (скорее всего, вышеупомянутый «УАЗ-Автокомпоненты»).
Как отметил гендиректор ПАО «Соллерс Авто» Николай Соболев, чтобы достичь этих целей, потребуется 5,5 млрд рублей инвестиций. Но это весьма скромные прикидки: эксперты, опрошенные Quto, отмечают, что только освоение штамповки потребует больше 10 млрд (около 5 млрд будет стоить только изготовление штампов).
Стоит добавить, что «Соллерс Авто» может вносить любые изменения в исходную конструкцию автомобилей JAC. Так, для модели «Соллерс Атлант» первым делом планируется разработать тяжёлую модификацию полной массой 5 тонн, а затем должна появиться полноприводная модификация.