Опубликовано 27 июня 2023, 16:29
1 мин.

В России начали возить коммерческие грузы на грузовиках без водителей

Правда, в кабине автомобиля первое время будет находиться водитель-испытатель для контроля безопасности поездки.
По трассе М-11 «Нева» запустили коммерческие грузовые беспилотные перевозки. Компания СберАвтоТех, что заниимается разработкой технологий автономного вождения, и один из ведущих автомобильных грузоперевозчиков Globaltruck запускают коммерческие беспилотные грузоперевозки. Магистральные седельные тягачи СберАвтоТеха будут перевозить грузы по маршруту «Москва — Санкт-Петербург — Москва», не заезжая внутрь самих городов.
СберАвтоТех

«Уже проделана большая работа: разработаны и сертифицированы первые прототипы беспилотных грузовиков, создана высокоточная цифровая карта трассы М-11, протестированы тягачи по действующим маршрутам Globaltruck. Планируем задействовать все свои мощности для масштабирования этого проекта», — отметил Андрей Белевцев, руководитель блока «Технологии» Сбербанка.

«Данные, которые можно будет получать от электроники и «умных» систем автомобилей, будут полезны для развития цифровых логистических платформ, оптимизации взаимодействия грузовладельцев и перевозчиков, развития инфраструктуры и улучшения клиентского опыта в целом», — уверен Илья Дмитриев, председатель Совета директоров ПАО «Глобалтрак Менеджмент».

Потенциальными заказчиками беспилотных грузоперевозок потенциально могут стать федеральные торговые сети. Выгода должна быть ощутимой. Если российских дальнобойщиков заменят беспилотные технологии, то скорость доставки грузов вырастет, а себестоимость перевозок должна сократиться. Уже подсчитано, какую прибыль россиийским перевозчикам принесут беспилотные грузовики.

Автомобильные новости