За три летних месяца 2022 года в России заметно вырос импорт товаров для автомобилей: расходных материалов, автозапчастей и аксессуаров. По некоторым позициям объём ввоза увеличился на 50-100%. При этом объём поставок увеличился у всех логистических компаний. Так, по сравнению с летом 2021 года количество заказов выросло на 20% у компании СДЭК, сообщил директор по продажам СДЭК Андрея Мякин. У Pony Express за тот же период спрос увеличился на 40%. В первую очередь, запчасти и расходники поставляются из Казахстана. Чуть меньше компонентов идёт из Китая, а в импорте деталей из Европы, Южной Азии и Латинской Америки заметно помогает Турция. Кроме того, наметился спрос на продукцию из Южной Кореи и Вьетнама.«Отечественный бизнес по максимуму пытается заполнять исчезающие товарные позиции за счет импорта из стран, не присоединившихся к санкциям», — пояснил коммерческий директор Sota Logistic Кирилл Латинский. Также эксперты отмечают, что минувшим летом заметно увеличился средний размер одной поставки в натуральном выражении. Как отметили в логистической компании ПЭК, в зависимости от заказчика и товара, этот показатель увеличился от 12% до 52%.Практически все поставки идут по схеме так называемого параллельного импорта, который Минпромторг легализовал в мае 2022 года. Впрочем, производители уже предупредили россиян, что на «серые» автомобили гарантия распространяться не будет. Кроме того, в августе стало известно, что за первые два летних месяца в России резко выросло число автомобилей, которые физлица ввезли в страну из-за границы. Самыми популярными моделями стали Toyota Camry, BMW 3-й серии, Mazda 6, Ford Mustang, BMW 5-й серии, а также BMW x5, VW Passat, BMW x3, VW Jetta и Kia Optima.