Опубликовано 06 февраля 2013, 09:14

В России кроссоверы скоро обгонят гольф-класс

Сегмент SUV, которому принадлежит 30,6 процентов рынка по итогам 2012 года, практически догнал С-класс по доле продаж в России.
Opel Mokka

Сегмент SUV, которому принадлежит 30,6 процентов рынка по итогам 2012 года, практически догнал С-класс по доле продаж в России. Такие данные приводятся в новом маркетинговом отчете «Рынок легковых автомобилей в России. Итоги 2012 года, тенденции и перспективы», подготовленном агентством «АВТОСТАТ» к предстоящей конференции по автомобильному рынку.

Кроссоверы — чем же они хороши?

Основная масса россиян по-прежнему останавливает свой выбор на легковых автомобилях классов B, C и внедорожниках (SUV), занимающих около 90 процентов рынка.

По сравнению с 2011 годом в тройке лидеров произошли определенные изменения. Но первым все же остался С-класс, доля которого теперь составляет почти 31 процент (852,5 тысяч штук), за год потеряв 3,8 процента. Самыми популярными автомобилями в этом классе являются Lada Priora и Ford Focus.

С небольшим отставанием от лидера второе место занял сегмент SUV, которому принадлежит 30,6 процента рынка, или 843,1 тысяч машин. При этом внедорожники за отчетный период увеличили свою долю рынка на 4,5 процента, а в будущем такая тенденция продолжится. Отметим, что здесь наибольший спрос пока приходится на Chevrolet Niva и Lada 4×4.

«Сегмент SUV в ближайшее время должен обогнать С-класс и стать лидером рынка. Уже набрал рыночный темп Renault Duster, в конце прошлого года на рынок вышел Opel Mokka, так что доля этого сегмента в 2013 году будет только расти», — предполагает аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.

Scriptio: Светлана Целикова.

Автомобильные новости