Национальный автомобильный союз: отрасль водителей грузовиков стареет. На долю сотрудников от 41 до 50 лет приходится 29?8% опрошенных, еще 12,5% — это водители старше 51 года. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведённого Институтом социально-политических исследований Федерального исследовательского социологического центра Российской академии наук (ИСПИ ФНИСЦ РАН) и Национальным автомобильным союзом. Кроме того, водители старшего возраста чаще отказались отвечать на вопросы экспертов. В ходе опроса водители-дальнобойщики также пожаловались на проблемы со здоровьем. Здоровыми себя считают только 23% опрошенных, у 66% выявлены регулярные заболевания, у 10% – хронические. При этом 39% респондентов отметили, что за последние 5 лет состояние их здоровья ухудшилось. В месяц почти четверть водителей (24,2%) отдыхают менее 3 дней, а у 70% водителей был опыт рейсов во время болезни. В результате такого графика 32,2% респондентов отмечают проблемы со своими близким. При этом только 22,3% водителей полностью устраивает текущее состояние транспорта.Доходом полностью удовлетворены лишь 11,9% водителей-дальнобойщиков, ещё 36,9% — скорее удовлетворены. Остальных (50,7%) он не устраивает. В итоге, только 52,6% водителей довольны текущим местом работы. 15,5 % готовы искать другое место, а 12,7% планируют сменить профессию. «Мы наблюдаем острую нехватку водителей, и в ближайшие несколько лет ситуация может усугубиться. Государству и бизнесу необходимо принять меры по улучшению условий труда и состояния техники, чтобы обеспечить водителям грузовиков комфортную работу», — отметил Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза. Кроме того, как рассказал редакции Quto эксперт, нынешнее бездействие повышает риск вымывания из отрасли профессиональных дальнобойщиков — не только по причине старения, но и, в том числе, из-за смены профессии.