В России электрокары могут по продажам обойти дизельные автомобили. Больше всех электрокаров продал китайский бренд Zeekr, принадлежащий гиганту Geely: своих владельцев нашёл 3 741 экземпляр. Притом важно заметить, что все машины были ввезены «серым» путём. Российская линейка состоит из трёх моделей, самая доступная из которых стоит 4 млн рублей. На втором месте расположился Volkswagen: за немецкие аккумуляторные автомобили (как правило, китайского производства) рублём проголосовали 2103 клиента. Замыкает список самых востребованных электрических брендов 2023 года отечественный Evolute, чей результат составил 2028 проданных машин. Как отмечает портал 110KM.RU, дизельных автомобилей наши соотечественники по итогам прошлого года приобрели 32 325 единиц. С одной стороны, это более чем вдвое больше, чем батарейных моделей... А с другой, продажи техники на тяжёлом топливе падают, а «зелёных» моделей — неуклонно растут. Надо заметить, что российский рынок плотно захватили китайские автопроизводители, которые традиционно не жалуют дизельные моторы. Лишь марка Tank обещает вывести внедорожники, потребляющие солярку. Кроме того, дизелем оснащается флагманский Haval H9.Между тем, в России начали красть кабели для зарядки электрокаров. Любители лёгкой наживы быстро придумали схему, как поживиться цветметом: если дождаться окончания зарядной сессии, машина сама «отпустит» дорогостоящий медный кабель, и его можно будет беспрепятственно выдернуть.