ОАО «РЖД» реализует проект «Цифровая железнодорожная станция», который позволит поднять доходность компании за счёт более эффективного использования уже существующей инфраструктуры. Работа станции планируется на 24 часа вперёд, при этом анализируется текущая ситуация, формируется список заданий и контролируется работа персонала. Все процессы происходят при минимальном участии человека. Система, созданная концерном «Телематика», агрегирует графики движения составов, местоположение вагонов, наличие маневровых локомотивов, загрузку путей и занятость персонала. На основе этой информации планируется отправление поездов и распределение задач, а диспетчеру остается согласовывать формируемые системой решения.Задания сотрудникам станции направляются на мобильные рабочие места – смартфоны, на которых установлено специальное программное обеспечение. Сотрудники получают сформированный системой наиболее эффективный сценарий. А конкретный сотрудник загружает информацию об итогах выполнения своей работы.И продлжая тему железнодорожного транспорта. В парке ОАО «РЖД» сейчас находится 16 высокоскоростных «Сапсанов» и около двухсот скоростных «Ласточек». Кроме того, в этом году Siemens AG планировала поставить ещё 13 «Сапсанов», но поставки были остановлены после прибытия четвёртого поезда. Как рассказал редакции Quto эксперт из машиностроительной отрасли, сейчас Россия не способна оперативно наладить производство поездов, аналогичных «Сапсану». Правда, в поставках такой техники для нашей страны больше всех заинтересована китайская компания CRRC.