Новый асфальт в России изготовят из старого. Росавтодор планирует расширить применение технологии холодного ресайклинга. Речь идёт об использовании крошки из старого асфальта при восстановлении дорог. Холодный ресайклинг сокращает сроки ремонта и позволяет экономить бюджет. При этом технология имеет ряд серьёзных минусов: она грязная, шумная и не подходит для ремонта крупных трасс и дорог в населённых пунктах. Несмотря на то, что ресайклинг применяется в России на протяжении 20 лет, он до сих пор плохо исследован. О расширении применения технологии холодного ресайклинга асфальта в России сообщила газета «Коммерсантъ». По данным источника, Росавтодор заказал соответствующее научное исследование за 26,4 млн рублей с целью проверки эффективности методики, «обобщения накопленного опыта» и «выбора оптимальных решений» с ассоциацией «Росасфальт». Российские регионы данная технология устраивает.При холодном ресайклинге старый асфальт измельчается фрезерованием и смешивается с щебнем, песком, различными добавками, цементом или битумом. Готовить восстановленный асфальт можно непосредственно на месте проведения дорожных работ. Не требуется вывоз и утилизация асфальтовой крошки.В России результаты применения ресайклинга до сих пор не анализировались, хотя технология используется около 20 лет. «Нужно обобщить накопленный опыт и провести дополнительные полевые испытания для подготовки рекомендаций по выбору оптимальных решений», – считают в Росавтодоре. «Холодный ресайклинг является технологией, позволяющей в кратчайшие сроки достичь требуемого уровня и существенно снизить стоимость работ. Есть потребность в увеличении объёмов применения этой технологии. Использование её на практике будет зависеть от выделения необходимого финансирования», – добавили в агентстве.Ранее стало известно, что на российских дорогах стало меньше аварий. Сразу два ведомства заявили о заметном уменьшении числа ДТП. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto