В Роскачестве провели анализ систем удалённого доступа к машинам. Системы телематики, позволяющие получить дистанционный доступ к системам автомобилей, становятся всё более популярными, в том числе в бюджетном сегменте. Однако эксперты Центры цифровой экспертизы Роскачества после проверки технологии пришли к выводу, что у подобных функций есть не только плюсы, но и минусы. Об этом пишет RG.RU. Сами телематические системы могут быть двух видов: разработанные самим автопроизводителем и сторонники компаниями, которые специализируются на автомобильных охранных системах. Первыми чаще пользуются покупатели современных машин, вторые устанавливаются владельцами самостоятельно в техцентре. Цены на услугу составляют порядка 10 тысяч рублей. Технология позволяет запустить двигатель машины, не вставая с дивана, открыть и закрыть двери и багажник, включить фары и посигналить, на ряде систем можно удалённо изменить настройки климат-контроля и включить подогревы, а во время поездки — загрузить маршрут поездки в штатную навигацию автомобиля. И всё это — при помощи смартфона. Телематика позволяет отследить местоположение транспортного средства, посмотреть историю поездок, расход топлива и провести диагностику.Однако эффективность системы зависит от ряда факторов, в том числе от качества мобильной связи. Обмен информацией между мобильным устройством и устройствами ведётся через специальный сервер. Весь процесс, хотя и защищён от взлома, но гарантии, что злоумышленники не смогут получить дистанционный доступ, нет. Эксперты подчеркнули, что главной опасностью для автомобилистов является то, что преступники получают доступ к геолокации машины и истории перемещений — это позволит выявить закономерности в маршрутах передвижения. Кроме того, они могут удалённо разблокировать замки, завести двигатель и изменить настройки запуска. «Технология удалённого доступа к автомобилю — это удобный инструмент, но важно пользоваться им разумно и с осторожностью. Первое, что нужно сделать после установки удаленного доступа — отключить возможность открывания дверей автомобиля из мобильного приложения. Для авторизации в приложении используйте сложный пароль, который ранее не фигурировал ни в одной из учётных записей. Еще одним рубежом защиты будет авторизация в приложении с помощью двухфакторной аутентификации, если в вашем приложении предусмотрена эта возможность. Кроме того, регулярно проверяйте журнал событий, чтобы убедиться, что никто не использовал систему без вашего разрешения. И ни в коем случае не пользуйтесь общественным Wi-Fi при использовании приложения», — подчеркнул глава Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко.