В РФ возникли проблемы с поставками запчастей к китайским машинам
Премиальные модели ремонтировать нечемО сложностях с ремонтом и обслуживанием премиальных китайских автомобилей в России сообщил в эфире НСН вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко.
«Сложности сейчас с большой немецкой тройкой – это Audi, Mercedes-Benz и BMW в части железа и электрики, так как запчасти идут долго. Самые большие проблемы – это те китайские автомобили, которые к нам возятся по параллельному импорту и где нет импортёра. Китайцы не дают ни Zeekr, ни Lixiang, у нас нет официального импортёра и с запчастями там проблема. Это не массбренд, а авто дорогого сегмента», – конкретизировал Казаченко.
По словам эксперта, цены в каталогах автозапчастей Российского союза автостраховщиков (РСА), абсолютно не соответствуют рыночным. «Когда там цены вырастут примерно на 40%, тогда они сравняются с рынком. А сейчас цены там – это некий средний срез между б/у запчастями, неоригинальными, новыми, восстановленными и так далее», – конкретизировал Александр Казаченко. Удешевления комплектующих стоит ждать, по его мнению, только при условии укрепления рубля. «Примерно 60% запчастей мы закупаем в Китае, остальные 40% – это Турция, Европа, США, Грузия, Армения и так далее», – резюмировал Казаченко.
Ранее эксперт Давиденко заявил об увеличении доступности автозапчастей. По ряду позиций дефицит сохраняется.